Лауреат международных конкурсов, приверженец старой русской фортепианной школы, концертмейстер, педагог и талантливый концертирующий пианист Максим Гудкин, исполнит в Сельском доме культуры Горки -10, программу из сочинений Фридерика Шопена. Фигура композитора стала одним из символов романтической эпохи: значительную часть жизни он провел в вынужденной разлуке с родной Польшей; покинул этот мир очень рано, на пороге сорокалетия; всего себя он безраздельно посвятил любимому инструменту – как утонченный исполнитель и как композитор, писавший исключительно для фортепиано.
XIX-й век придал фигуре творца – будь то художник или композитор – многозначительный и таинственный ореол: он больше не был ремесленником, он стал демиургом, зачастую – объектом обожания, и неизменно – человеком с богатой палитрой переживаний, находящей воплощение в искусстве. Неслучайно именно в это время и музыкальные жанры, ранее воспринимавшиеся как бытовые или прикладные – этюды, мазурки и вальсы – наполнились непривычным для них сложным, личным, сотканным из порывов и нюансов, содержанием. Программа концерта представит Вселенную Шопена во всем ее жанровом многообразии – прозвучат как миниатюры, так и более развернутые композиции.
Сам Шопен обожал играть камерно, в полумраке, при свечах — вы об этом знали?
Шопен, автор многочисленных произведений для фортепиано, по-новому истолковал многие жанры: поэтизировал и драматизировал танцы (мазурку и вальс). Музыка Фредерика Шопена — это сочетание классичности формы с мелодическим богатством и фантазией.
Программа
1. 2 Полонеза
ля мажор, соч. 40 №1
фа-диез минор, соч. 44
2. Баллада №2 фа мажор, соч. 38
3. 2 Ноктюрна
си-бемоль минор, соч. 9 №1
ми-бемоль мажор, соч. 9 №2
4. Скерцо №2 си-бемоль минор, соч. 31
5. Фантазия фа минор, соч. 49,
6. 2 Ноктюрна
до-диез минор, соч. 27 №1
ре-бемоль мажор, соч. 27 №2
7. Баллада №4 фа минор, соч. 52
_______________________________________________________________________________